Сценарист, актёр, один из основателей видеосервиса START, генеральный продюсер фильма «Текст» в интервью для Радио Картина рассказал о том, что ждёт зрителей.
Алексей, в Москве на днях состоялась закрытая премьера фильма «Текст» - полный аншлаг и горячий приём публики. Всё верно?
Абсолютно. Такого ажиотажа давно не было вокруг выхода картины, собралась вся знать города Москвы, чтобы прожить этот опыт вместе с нашими замечательными героями.
Фильм «Текст» - экранизация одноимённого бестселлера Дмитрия Глуховского. Часто случается, что люди, прочитавшие книгу, бывают разочарованы в фильме. Случается и обратная реакция. Так вот насколько фильм «Текст» близок к содержанию книги?
Я, как человек, который зарядил всю эту историю – превращение текста «Текста» в видео, скажу, что это как раз тот случай, когда мы это прожили. Даже после прочтения ты проживаешь все эти обстоятельства, и ты открываешь новые грани, новые запахи этой истории, новые действия, состояния. История действительно удивительная, история очень красивая, она непростая, но все отдались этой истории настолько, что она ожила ещё раз, у книги появилась такая реинкарнация – теперь есть не только текст, но и видео.
Поговорим про каст. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Кристина Асмус и Филипп Янковский. Как долго подбирали актёров на роли, подбирали ли или писали роли на актёров?
Нет, мы актёров подбирали. У нас была одна идея изначально, но она не сработала, но это оказалось ещё лучше – Александр Петров, он невероятен. Своим талантом он добавил какой-то поэзии этой роли, этой боли, которую проживает главный герой. Я считаю, что он сыграл, на сегодняшний день, свою самую лучшую роль. Мы его знаем в каких-то более ироничных историях, но здесь он сыграл человека, которому подбросили судьбу.
Саша Петров неоднократно говорил о том, что у «Текста» есть все шансы претендовать на «Оскар». Как вы оцениваете шансы фильма?
Я считаю, что эта картина, несомненно, заслуживает того, чтобы номинироваться на «Оскар». Но это моё личное, субъективное мнение. У нас получился такой холодный русский Джокер, с такой, обратной историей. Потому что по всей художественной части – по подбору актёров, по всей атмосфере – мы строим такое настоящее, живое кино. Кино, которое тебя захватывает, кино, в которое ты проваливаешься и вместе с героями проживаешь настолько мощные события, что после этого ты выходишь немножко другим человеком: ты это пережил, ты был в аду, но при этом ты был в безопасности. В этом и есть магия кино.
В «Тексте» имеют место откровенные сцены. Это sex-sells или всё-таки художественная составляющая?
Это часть художественного замысла. Наш телефон – это интимная зона. Попадая в чужой телефон, ты попадаешь в чужую интимную зону. Это такой символ интимности того, что мы доверяем этому прибору, защищённому паролем.
«Текст» - это такой диагноз современному обществу, зависимому от гаджетов, или же это только почва для того, чтобы задуматься?
Фильм не ставит перед собой задачу поставить диагноз гаджетам. Всё-таки, в большей степени, это кино о том, что зло порождает цепочку – порождает зло, и только настоящий герой, только настоящий человек способен её разорвать. Это кино об этом – о том, что только герои могут разорвать эти цепочки зла, остановить процесс. Гаджет в данном случае – это всего лишь инструмент, который есть у каждого из нас, который часть нас.
"Ценность каждой истории определяется опытом, в неё заложенным. В этой истории он универсален, потому что, в большой или меньшей степени, эти процессы происходят на всех территориях. Эта история принадлежит миру. Это невероятная книжка, это невероятный актёрский ансамбль, атмосфера замёрзшего города – это настоящий аттракцион, сделанный талантливыми художниками с очень большой любовью к этой истории. Эта история ещё очень долго будет работать в вас. Это – поездка в Россию, где есть и плохое, и хорошее. И это путешествие никого не оставит равнодушным".
Премьера фильма «Текст» в кинотеатрах Европы – 27 октября.