Бытует мнение, что страшный сон любого режиссёра - снимать детей и животных. Но, очевидно, в этот список можно смело добавить съёмки спортивных событий. Для того чтобы спорт на экране выглядел правдоподобно, создателям подобных «картинок» приходится прибегать к массе ухищрений – это касается и техники, и физики процесса.
Создатели картины «Движение вверх» во главе с режиссёром Антоном Мегердичевым, осознавая всю степень ответственности на них возложенной, к делу подошли с чувством, толком, расстановкой. Для начала определились с локацией основных событий – здесь выбор пал на баскетбольную площадку в одном из московских спорткомплексов, её создатели фильма стилизовали под 1972 год - установили специальную судейскую трибуну и старые щиты.
Для того чтобы максимально точно воспроизвести события, произошедшие на баскетбольной площадке в Мюнхене во время матча между СССР и США, к съёмочному процессу привлекли участников и очевидцев. Так, спортивным консультантом фильма стал разыгрывающий защитник Иван Едешко. Без его визы ни одна спортивная сцена ленты не утверждалась. Едешко рассказывал актёрам, что было на самом деле. Как и что должно располагаться. Погружал группу в такие подробности баскетбольной кухни, о каких нигде никогда не узнать, ни в каких книжках не прочитать. Творец исторической спортивной победы 1972 года, Иван Едешко уверен: "Народ хочет победы. Все истосковались по победам. Мы освежим память всех тех, которые тоскуют по ним. Которые, возможно, забыли, но победы были!".
Должное внимание создатели картины «Движение вверх» уделили и технической стороне съёмочного процесса - снимать фильм доверили одному из лучших операторов российского кино - Игорю Гринякину. На площадке он одновременно руководил работой шести камер, одна из которых двигается быстрее баскетбольного мяча. Вообще, «Движение вверх» объединило кинодельцов, для которых снимать динамическое кино – дело привычное. Но, как признаются все причастные, такой баскетбол – это не просто динамика, это – эмоции, это – драма.
Создатели картины «Движение вверх» во главе с режиссёром Антоном Мегердичевым, осознавая всю степень ответственности на них возложенной, к делу подошли с чувством, толком, расстановкой. Для начала определились с локацией основных событий – здесь выбор пал на баскетбольную площадку в одном из московских спорткомплексов, её создатели фильма стилизовали под 1972 год - установили специальную судейскую трибуну и старые щиты.
Для того чтобы максимально точно воспроизвести события, произошедшие на баскетбольной площадке в Мюнхене во время матча между СССР и США, к съёмочному процессу привлекли участников и очевидцев. Так, спортивным консультантом фильма стал разыгрывающий защитник Иван Едешко. Без его визы ни одна спортивная сцена ленты не утверждалась. Едешко рассказывал актёрам, что было на самом деле. Как и что должно располагаться. Погружал группу в такие подробности баскетбольной кухни, о каких нигде никогда не узнать, ни в каких книжках не прочитать. Творец исторической спортивной победы 1972 года, Иван Едешко уверен: "Народ хочет победы. Все истосковались по победам. Мы освежим память всех тех, которые тоскуют по ним. Которые, возможно, забыли, но победы были!".
Должное внимание создатели картины «Движение вверх» уделили и технической стороне съёмочного процесса - снимать фильм доверили одному из лучших операторов российского кино - Игорю Гринякину. На площадке он одновременно руководил работой шести камер, одна из которых двигается быстрее баскетбольного мяча. Вообще, «Движение вверх» объединило кинодельцов, для которых снимать динамическое кино – дело привычное. Но, как признаются все причастные, такой баскетбол – это не просто динамика, это – эмоции, это – драма.
Движение вверх
спорт, драма.
Россия,
2017 г.
Режиссер:
Антон Мегердичев
Сценарий:
Николай Куликов
В ролях:
Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш, Джеймс Тратас