16 июня состоялась торжественная церемония закрытия 30-го Открытого российского кинофестиваля. В течение недели киноведы, киноэсперты и кинокритики смотрели, анализировали, оценивали. В рамках основного конкурса долгожители индустрии и дебютанты представили 15 картин. Комедии, социальные драмы, триллеры — многообразие жанров, способное поразить даже искушенных зрителей.
Экшн и повествование, эротика и исторические контексты — в программе этого года место нашлось всем изобразительным средствам. Определить победителей этой киногонки, наверняка, было непросто, тем не менее, жюри, в состав которого вошли: актриса Анна Чиповская, композитор Алексей Айги, киновед Анжелика Артюх, режиссёр и продюсер Резо Гигинеишвили, сценарист и режиссёр Наталия Мещанинова, оператор Алишер Хамидходжаев, под председательством актёра и режиссёра Константина Хабенского свой вердикт вынесло.
Итак.
Главный приз 30-го Кинотавра получила криминальная драма режиссёра-дебютанта Бориса Акопова «Бык». События фильма разворачиваются в 90-х. Пустые прилавки, чудовищная криминогенная обстановка и толпы неприкаянных молодых людей, пытающихся найти своё место в этой новой жизни. Один из таких молодых людей Антон Быков, по прозвищу «Бык», возглавляет организованную преступную группировку. После очередной «стрелки» Антон попадает в полицию, вызволить его из лап правосудия вызывается московский авторитет. За это Быков должен выполнить одно маленькое, но очень опасное поручение.
Лучшей актрисой признана Виктория Толстоганова за роль в фильме Оксаны Карас «Выше неба». В центре сюжета молодая девушка, страдающая пороком сердца. Вместе с отцом, матерью,её как раз и играет Толстоганова, и сестрой она приезжает на отдых в пансионат. Здесь её ждёт судьбоносная встреча. Первая любовь откроет девушке новый мир — мир чувств, способных вознести выше неба, вот только в этом мире, наряду с чувствами, ей придётся познакомиться с правдой, которая меняет всё.
Лучшим актёром стал Александр Кузнецов, победу ему принесла роль в фильме Александра Лунгина «Большая поэзия». История о двух инкассаторах, живущих на окраине Москвы в безысходности. Поэтический кружок и петушиные бои — вот и все способы отвлечься от серой реальности. Но однажды реальность их настигает. Решение об ограблении банка кажется единственным возможным выходом из порочного круга. Но иногда вырваться из этого круга хуже, чем в нём остаться. История о дружбе, предательстве, одиночестве и вероломной силе обстоятельств. Обстоятельств, ставших следствием выбора.
Приз за лучший сценарий им. Григория Горина жюри присудило Анне Пармас за ленту «Давай разведёмся». Лёгкая, жизнеутверждающая комедия о гинекологе Маше, от которой уходит муж. Её попытка совместить карьеру и семейную жизнь с треском провалилась. Но Маша намерена вернуть супруга любыми способами. Правда, иногда на пути к цели можно выяснить, что цель не та. Универсальное пособие по тому, как относиться к неприятностям в своей жизни — так определяет своё кино режиссёр Анна Пармас.
Лучшей операторской работой названа работа Глеба Филатова в картине «Большая поэзия».
Лучший дебют — комедия «Давай разведёмся» Анны Пармас.
Специальный диплом жюри «За безграничную веру актёров в режиссёра» получила картина «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Смелая, откровенная, чувственная лента рассказывает о женщине, которая открывают свою сексуальность. Лена подозревает мужа в измене. Но вместо того, чтобы обсудить свои страхи с их виновником, она решает тоже изменить. Однажды вкусив запретный плод, Лена не может остановиться. Случайные связи становятся новым лейтмотивом её жизни и, фактически, перекраивают её.
Премия за лучшую музыку к фильму досталась Игорю Вдовину за работу над лентой «Мысленный волк» Валерии Гай Германики. Философская повесть о страхе, нелюбви и поиске мыслей, порождающих гармонию. Мать и дочь, отношения которых лишены тепла, на время забывают об обидах — их сближает страх, страх перед вымышленным волком-людоедом. Этот мысленный волк, плод фантазии матери, становится причиной реальных смыслов.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков им. Даниила Дондурея получил фильм Юсупа Разыкова «Керосин». Фильм-посвящение матерям — женщинам, способным противостоять любым жизненным трудностям. Сказочная история о безусловной любви, безграничной преданности и неувядающей красоте.
Юбилейный Открытый российский кинофестиваль официально объявлен закрытым. Уже через год передовые деятели российской киноиндустрии вновь соберутся в Сочи для того, чтобы показать и оценить лучшие фильмы, открыть новые лица и имена, обозначить тенденции.
Экшн и повествование, эротика и исторические контексты — в программе этого года место нашлось всем изобразительным средствам. Определить победителей этой киногонки, наверняка, было непросто, тем не менее, жюри, в состав которого вошли: актриса Анна Чиповская, композитор Алексей Айги, киновед Анжелика Артюх, режиссёр и продюсер Резо Гигинеишвили, сценарист и режиссёр Наталия Мещанинова, оператор Алишер Хамидходжаев, под председательством актёра и режиссёра Константина Хабенского свой вердикт вынесло.
Итак.
Главный приз 30-го Кинотавра получила криминальная драма режиссёра-дебютанта Бориса Акопова «Бык». События фильма разворачиваются в 90-х. Пустые прилавки, чудовищная криминогенная обстановка и толпы неприкаянных молодых людей, пытающихся найти своё место в этой новой жизни. Один из таких молодых людей Антон Быков, по прозвищу «Бык», возглавляет организованную преступную группировку. После очередной «стрелки» Антон попадает в полицию, вызволить его из лап правосудия вызывается московский авторитет. За это Быков должен выполнить одно маленькое, но очень опасное поручение.
Лучшей актрисой признана Виктория Толстоганова за роль в фильме Оксаны Карас «Выше неба». В центре сюжета молодая девушка, страдающая пороком сердца. Вместе с отцом, матерью,её как раз и играет Толстоганова, и сестрой она приезжает на отдых в пансионат. Здесь её ждёт судьбоносная встреча. Первая любовь откроет девушке новый мир — мир чувств, способных вознести выше неба, вот только в этом мире, наряду с чувствами, ей придётся познакомиться с правдой, которая меняет всё.
Лучшим актёром стал Александр Кузнецов, победу ему принесла роль в фильме Александра Лунгина «Большая поэзия». История о двух инкассаторах, живущих на окраине Москвы в безысходности. Поэтический кружок и петушиные бои — вот и все способы отвлечься от серой реальности. Но однажды реальность их настигает. Решение об ограблении банка кажется единственным возможным выходом из порочного круга. Но иногда вырваться из этого круга хуже, чем в нём остаться. История о дружбе, предательстве, одиночестве и вероломной силе обстоятельств. Обстоятельств, ставших следствием выбора.
Приз за лучший сценарий им. Григория Горина жюри присудило Анне Пармас за ленту «Давай разведёмся». Лёгкая, жизнеутверждающая комедия о гинекологе Маше, от которой уходит муж. Её попытка совместить карьеру и семейную жизнь с треском провалилась. Но Маша намерена вернуть супруга любыми способами. Правда, иногда на пути к цели можно выяснить, что цель не та. Универсальное пособие по тому, как относиться к неприятностям в своей жизни — так определяет своё кино режиссёр Анна Пармас.
Лучшей операторской работой названа работа Глеба Филатова в картине «Большая поэзия».
Лучший дебют — комедия «Давай разведёмся» Анны Пармас.
Специальный диплом жюри «За безграничную веру актёров в режиссёра» получила картина «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Смелая, откровенная, чувственная лента рассказывает о женщине, которая открывают свою сексуальность. Лена подозревает мужа в измене. Но вместо того, чтобы обсудить свои страхи с их виновником, она решает тоже изменить. Однажды вкусив запретный плод, Лена не может остановиться. Случайные связи становятся новым лейтмотивом её жизни и, фактически, перекраивают её.
Премия за лучшую музыку к фильму досталась Игорю Вдовину за работу над лентой «Мысленный волк» Валерии Гай Германики. Философская повесть о страхе, нелюбви и поиске мыслей, порождающих гармонию. Мать и дочь, отношения которых лишены тепла, на время забывают об обидах — их сближает страх, страх перед вымышленным волком-людоедом. Этот мысленный волк, плод фантазии матери, становится причиной реальных смыслов.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков им. Даниила Дондурея получил фильм Юсупа Разыкова «Керосин». Фильм-посвящение матерям — женщинам, способным противостоять любым жизненным трудностям. Сказочная история о безусловной любви, безграничной преданности и неувядающей красоте.
Юбилейный Открытый российский кинофестиваль официально объявлен закрытым. Уже через год передовые деятели российской киноиндустрии вновь соберутся в Сочи для того, чтобы показать и оценить лучшие фильмы, открыть новые лица и имена, обозначить тенденции.