Кирилл Серебренников – сегодня это, пожалуй, одна из самых нашумевших фигур современной России. Режиссёр театра и кино, сценарист, художественный руководитель московского театра «Гоголь - центр», лауреат национальной премии в области телевидения «ТЭФИ», командор ордена Искусств и литературы Франции и обладатель ещё, по меньшей мере, десятка званий и регалий, а ещё фигурант уголовного дела. И эта дуалистический образ уже сам по себе заслуживает экранизации.
Он называет себя потомственным кинематографистом – его дедушка снимал научно – популярные фильмы. Коллеги видят в нём крайне не ординарного творца, пребывающего в вечном поиске новых форм, зарубежные критики называют его творчество элитарным. Герой своего времени и изгой своего времени. Серебренников, кажется по иронии театральных богов, очень драматично застыл между двумя крайностями. Поиск и метания, признание обществом и его отречение, скованные обстоятельства и неудержимая продуктивность - кажется, в наличии полный комплект гения.
Серебренников называет принципиальными вещами в человеке верность и честь. И оставаясь верным себе, честно говорит о том, что его «Лето» - художественный экскурс в эпоху. Слегка сюрреалистично, очень музыкально, стилистически выверено – так путешествует Серебренников и его зритель в эпоху 80-х. Есть в этом путешествии здоровый скепсис – он весь в табличке «такого не было» в одной из сцен фильма, есть в нём и посвящение — "Тем, кого мы любим". Какой выдастся осень режиссёра Кирилла Серебренникова - покажет время, но «Лето» его получилось очень свободным.
Он называет себя потомственным кинематографистом – его дедушка снимал научно – популярные фильмы. Коллеги видят в нём крайне не ординарного творца, пребывающего в вечном поиске новых форм, зарубежные критики называют его творчество элитарным. Герой своего времени и изгой своего времени. Серебренников, кажется по иронии театральных богов, очень драматично застыл между двумя крайностями. Поиск и метания, признание обществом и его отречение, скованные обстоятельства и неудержимая продуктивность - кажется, в наличии полный комплект гения.
Серебренников называет принципиальными вещами в человеке верность и честь. И оставаясь верным себе, честно говорит о том, что его «Лето» - художественный экскурс в эпоху. Слегка сюрреалистично, очень музыкально, стилистически выверено – так путешествует Серебренников и его зритель в эпоху 80-х. Есть в этом путешествии здоровый скепсис – он весь в табличке «такого не было» в одной из сцен фильма, есть в нём и посвящение — "Тем, кого мы любим". Какой выдастся осень режиссёра Кирилла Серебренникова - покажет время, но «Лето» его получилось очень свободным.
Лето (с немецкими субтитрами)
биография, музыка, драма.
Россия,
2018 г.
Режиссер:
Кирилл Серебренников
Сценарий:
Михаил Идов,
Лили Идова
В ролях:
Тео Ю,
Роман Билык (Рома Зверев),
Ирина Старшенбаум,
Филипп Авдеев,
Александр Горчилин,
Лия Ауг,
Никита Ефремов,
Елена Корнева,
Лия Ахеджакова