Что бывает, когда объединяются два мастера своего дела? А бывает хорошее кино! Сергей Лукьяненко — автор легендарного цикла произведений про «Дозоры» и Сергей Мокрицкий — режиссёр культовой ленты «Битва за Севастополь» взялись воплощать мечты миллионов фанатов фантастического жанра в жизнь.
Произведение «Черновик» — первую книгу в цикле «Ночной дозор» порываются экранизировать не первый раз. Так, компания «Новые люди», купившая право на роман, оказалась уже третьим претендентом на стиль и почерк Лукьяненко. Говорят, бог любит троицу, возможно, не ошибаются. Генеральный директор компании «Новые люди» и продюсер фильма — Наталья Мокрицкая делится рабочими моментами: «Это очень сложный материал. Недаром мы — третьи, кто покупает права на роман. Просто мы люди упёртые — уже год пишем сценарий. За это время поменяли несколько авторов, потому что материал крайне сложный для экранизации. То есть роман получился прекрасным, но это литература. Чтобы снять по нему фильм, нужно по книге написать киносценарий, проявить конфликты и превратить её в драматургическое произведение. Если делать кино в точности по роману, то не хватило бы никаких миллиардов, собранных российским и зарубежным кино, чтобы показать все описанные в нём миры».
К слову о выше упомянутых миллиардах — бюджет фильма «Черновик» весьма внушительный, но, даже несмотря на это, создатели картины решили показывать не разные миры, а Москву — в разных ипостасях. «Мне нравятся произведения Лукьяненко — в том смысле, что они очень кинематографичны. Но масштаб стоящих перед нами задач иногда был выше наших возможностей», — рассказал Сергей Мокрицкий. Наверное, скромничает, потому что сам автор романа даёт весьма высокую оценку происходящему: «Есть ощущение, что этот фильм может быть даже ближе к первоисточнику, чем „Дозоры“», — отмечает Сергей Лукьяненко. В пресс-службе картины обещают, что фильм будет не похож на то, что выходило на российские экраны в последние годы.
Произведение «Черновик» — первую книгу в цикле «Ночной дозор» порываются экранизировать не первый раз. Так, компания «Новые люди», купившая право на роман, оказалась уже третьим претендентом на стиль и почерк Лукьяненко. Говорят, бог любит троицу, возможно, не ошибаются. Генеральный директор компании «Новые люди» и продюсер фильма — Наталья Мокрицкая делится рабочими моментами: «Это очень сложный материал. Недаром мы — третьи, кто покупает права на роман. Просто мы люди упёртые — уже год пишем сценарий. За это время поменяли несколько авторов, потому что материал крайне сложный для экранизации. То есть роман получился прекрасным, но это литература. Чтобы снять по нему фильм, нужно по книге написать киносценарий, проявить конфликты и превратить её в драматургическое произведение. Если делать кино в точности по роману, то не хватило бы никаких миллиардов, собранных российским и зарубежным кино, чтобы показать все описанные в нём миры».
К слову о выше упомянутых миллиардах — бюджет фильма «Черновик» весьма внушительный, но, даже несмотря на это, создатели картины решили показывать не разные миры, а Москву — в разных ипостасях. «Мне нравятся произведения Лукьяненко — в том смысле, что они очень кинематографичны. Но масштаб стоящих перед нами задач иногда был выше наших возможностей», — рассказал Сергей Мокрицкий. Наверное, скромничает, потому что сам автор романа даёт весьма высокую оценку происходящему: «Есть ощущение, что этот фильм может быть даже ближе к первоисточнику, чем „Дозоры“», — отмечает Сергей Лукьяненко. В пресс-службе картины обещают, что фильм будет не похож на то, что выходило на российские экраны в последние годы.
Черновик
Фантастика.
Россия,
2018 г.
Режиссер:
Сергей Мокрицкий
Сценарий:
Максим Бударин, Сергей Мокрицкий, Денис Курышев
В ролях:
Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Никита Тарасов, Ирина Хакамада, Ксения Каратыгина, Евгения Каратыгина