4 и 5 января в кинотеатрах Европы стартуют показы комедии Клима Шипенко «Холоп». Кинокритики уже называют фильм одной из лучших отечественных киноработ.
Комедия – один из самых любимых и востребованных жанров кино во всём мире. Кто же не любит от души посмеяться и выйти из кинозала в приподнятом настроении? Любители российского кино – одни из самых искушённых почитателей киносатиры: благодаря большому советскому кинонаследию, комедия для российского зрителя – это что-то легендарное, нетленное, вечное. «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь и голуби», «Служебный роман», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» - так называемое золото Мосфильма – это десятки талантливейших картин, не теряющих своей актуальности и в наши дни. А потому для современных российских режиссёров снять комедию – бросить вызов самому себе – слишком высока планка. К тому же, давно известно, что рассмешить зрителя – одна из самых непростых задач. Но есть смельчаки, которые не боятся ни вызовов, ни сложных задач.
Так, Клим Шипенко, известный зрителям по двум большим полнометражным работам – «Салют-7» и «Текст», на этот раз решил попробовать свои силы в комедийном жанре и не прогадал. Костюмированная комедия «Холоп» на днях вышла в широкий российский прокат, а уже 5 января её увидят европейские зрители. И некоторые авторитетные российские кинокритики картину уже успели оценить. В своей рецензии на фильм Антон Долин пишет: «Холоп» — современный российский гибрид «Шоу Трумана» и фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Поясняя своё сравнение тем, что Гриша – главный герой фильма, которому предстоит быть «разжалованным» из мажоров в конюхи – герой в сатире классический, почти вечный: схема «из грязи – в князи» и наоборот работает на благо литературы и кино уже не один десяток лет, давая грандиозную почву для развития событий. А срежиссированное в воспитательных целях папой главного героя средневековье в «Холопе» – годная отсылка к тому самому «Шоу Трумана».
Среди основных достоинств комедии «Холоп» Долин выделяет три: классический сатирический герой, в роль которого очень органично вжился Милош Бикович, завуалированное высмеивание остросоциальных и вечно актуальных проблем – главная функция сатиры как таковой и, наконец, любовь – как главный инструмент построения любых аллюзий в кино. «Лёгкий, но совсем не глупый» - ключевая экспертная оценка фильма «Холоп».
Сделайте себе подарок – сходите в кино на комедию «Холоп» 4 и 5 января в кинотеатрах Европы.