Спортивная драма «На острие» по праву может считаться самой долгожданной премьерой 2020 года. Изначально запланированного на весну, а позже отложенного ввиду обстоятельств, выхода в прокат этого фильма зрители ждут с большим терпением.
О том, что на большие экраны выйдет фильм о фехтовании, первый в своём роде, стало известно ещё год назад. Любители спортивно-драматических проектов с воодушевлением ожидали премьеры, перенос которой только усилил любопытство. Хороший фильм, как известно, можно и подождать, а ожидая – проникнуться деталями съёмочного процесса.
Главные роли в ленте – двух конкурирующих спортсменок - сыграли Светлана Ходченкова и Стася Милославская. И если в роли Александры Покровской режиссёр Эдуард Бордуков еще во время работы над сценарием видел именно Ходченкову, то с кандидатурой на роль Киры Егоровой определялись долго. Продюсер фильма Елена Гликман вспоминает: «Выбор был непростым. Молодых актрис немало, но многие еще не раскрылись и не показали себя». Выбирать друг друга доверили актрисам: «У Стаси были блестящие пробы, она прекрасно вошла в роль. Но определяющим стало то, что они со Светой, по сути, выбрали друг друга. Мы у обеих спрашивали, кто им больше всего понравился по работе в паре, кто наиболее интересен и комфортен как партнер. И актрисы выбрали друг друга», – вспоминает Гликман.
Ладящие коллеги приступили к созданию образов конкуренток. Режиссёр проекта Эдуард Бордуков, девушек, между которыми по сюжет разворачивается противостояние, описывает так: «Александра Покровская – воплощение системы, классики; для нее важно играть по правилам. Процесс тренировки, этикет – эти вещи для нее важно четко соблюдать. Как в фехтовании, так и в обычной жизни Покровская – это академизм, холодный интеллект и тонкий просчет своего соперника».
«Кира же – это дикий зверь, – продолжает Бордуков. – Девочка из провинции, без роду без племени. Ей плевать на правила, систему и авторитеты. Она местами грубая, весьма дерзкая. Кира – природная стихия, разрушающая все вокруг. Талант в чистом виде, который дан от природы. В какой-то степени история Егоровой и Покровской для меня – это история Моцарта и Сальери».
Характеризуя третьего главного героя истории – тренера спортсменок Гаврилова, режиссёр говорит: «Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Он не плохой и не хороший, у него своя правда».